5 ноября в здании президиума Российской академии образования на Большой Полянке в рамках реализации проекта «Педагогическая Полянка РАО» состоялся Всероссийский семинар «День наставника: «Интегративный подход к формированию функциональной грамотности». В его работе в очном и дистанционном форматах приняли участие более 200 человек из Москвы, Московской и Ленинградской областей. Семинар организован Российской академией образования, Ассоциацией педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», Ассоциацией педагогов Московской области «Учителя английского языка».
С приветственными словами к участникам семинара обратились заведующий Лабораторией развития содержания образования Центра развития образования РАО, президент Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области Марина Викторовна Васильева, президент Ассоциации педагогов Московской области «Учителя английского языка», профессор кафедры теории языка англистики и прикладной лингвистики лингвистического факультета Государственного университета просвещения Ирина Олеговна Мазирка.
Опыт работы по реализации интегративного подхода в формировании функциональной грамотности обучающихся представили учителя английского языка высшей квалификационной категории Лицея №5 г.о. Королёв Московской области Светлана Сергеевна Филатова и Елена Васильевна Мишина.
В своем выступлении они раскрыли сущность интегративного подхода в обучении, показали его роль в развитии функциональной грамотности обучающихся, поделись опытом применения этого подхода в своей ежедневной практике. Обсуждены конкретные примеры интеграции содержания разных учебных предметов в формировании функциональной грамотности обучающихся при изучении английского языка.
Возможности использования цифровых образовательных ресурсов для формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе создания англоязычной среды на уроках раскрыла в своем сообщении учитель английского языка высшей квалификационной категории Лицея №5 г.о. Подольск Московской области Ксения Алексеевна Соловьева.
В работе семинара приняли участие доцент кафедры теории языка, англистики и прикладной лингвистики, заместитель декана лингвистического факультета по учебно-воспитательной работе Ирина Ивановна Донскова, выпускники магистратуры педагогического направления и студенты старших курсов педагогических отделений лингвистического факультета Государственного университета просвещения. В ходе дискуссии обсуждены вопросы формирования, развития и совершенствования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием интегративного подхода.
По окончании семинара участники посетили выставку детского рисунка «И помнит мир спасённый…», на которой представлено 36 творческих работ дипломантов Всероссийского конкурса детских рисунков Российской академии образования, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.