19 апреля в Российской академии образования прошел второй день Ассамблеи «Педагог и время». В рамках открытых лекций и сессий, панельных дискуссий, круглых столов и практикумов ученые обсудили вопросы реализации программы воспитания, преподавания русского языка и литературы в российских школах, профориентации в образовательном процессе школы, образовательного законодательства и организации процесса интеграции общего и дополнительного образования.
Участники Ассамблеи проанализировали современные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, проблематику возрождения наставничества как социального и педагогического явления, а также реализацию государственной образовательной политики и современных образовательных практик в направлении приобщения детей и молодёжи к традиционным российским ценностям.
Рассмотрены способы навигации по стремительно расширяющемуся информационному массиву педагогики, пути развития инклюзивного образования в России, методы формирования российской гражданской цивилизационной идентичности школьников в условиях поликультурной школы.
19 апреля также состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Территория культуры». В ходе встречи с финалистами Конкурса президент РАО Ольга Юрьевна Васильева обсудила вопросы развития социокультурной и предметно-пространственной среды в образовательных целях, необходимой научно-методической поддержки и сопровождения Российской академией образования молодых педагогов в целях их профессионального развития.
Программа Ассамблеи доступна по ссылке.