РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО

Круглый стол «Научный сотрудник в сфере образования: жизненные перспективы, ценностные ориентации»

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем научных сотрудников, работающих в сфере наук об образовании в рамках Круглого стола «Научный сотрудник в сфере образования: жизненные перспективы, ценностные ориентации».

Круглый стол состоится  14 ноября 2017 года на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (ФГБУ РАО)  в зале заседания Президиума РАО по адресу Москва, ул. Погодинская, д. 8, 5-ый этаж

Регистрация участников в 11-00

Начало работы Круглого стола в 12-00

 

В ПРОГРАММЕ КРУГЛОГО СТОЛА

12.00 – 11.15

Приветствие участникам Круглого стола:

Вербицкая Людмила Алексеевна –  академик РАО, доктор филологических наук, профессор, президент Российской академии образования

Ведущий:

Собкин Владимир Самуилович,

руководитель Информационно-аналитического центра РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО

12.15 – 12.40

 

 

 

12.40 – 13.30

Сообщение:  Собкин В.С. Научный сотрудник в сфере образования: жизненные перспективы, ценностные ориентации.

Темы для обсуждения

1. Социально-психологическое самочувствие научного сотрудника (удовлетворенность материальным положением, взаимодействие в коллективе, проблемы бюрократизации, планирование и отчетность,  социально-психологические барьеры при реализации профессиональной деятельности)

2. Возможности вертикальной и горизонтальной мобильности в сфере научной деятельности (трудовая миграция, мотивация смены работы, карьерные перспективы, особенности профессиональной карьеры ученого, установки на профессиональное развитие)

3. Отношение научных сотрудников к условиям и оценке результатов профессиональной деятельности (планирование, получение грантов, материальное стимулирование, аттестация, отношение к наукометрическим показателям, социальное признание)

4.  Воспроизводство научных кадров; рекрутирование молодых ученых в сферу наук об образовании (магистратура – аспирантура  – докторантура: организация и мотивация)

5. Совмещение научной и педагогической деятельности (временные ресурсы, материальное стимулирование, использование научных результатов в практике образования).

13.30 – 14.00

Перерыв

Кофе – брейк

14.00 – 16.00

Продолжение обсуждения тем

Общая дискуссия.

Подведение итогов работы.