РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Член-корреспондент РАО Н.Л. Селиванова: «Разработка программ воспитания для высшей школы – это особая ответственность»

31 мая прошла презентация коллективной монографии «Воспитание в высшей школе: от теории к практике», среди авторов которой – научный руководитель Лаборатории развития содержания воспитания и социализации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ, научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Лариса Сергеевна Пастухова, член Научного совета РАО по вопросам воспитания, директор Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, завкафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования Тамара Тимофеевна Щелина.

Исследование, лежащее в основе монографии, опирается на анализ воспитательных практик, представленных вузами-участниками конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования», проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

«Воспитание в высшей школе имеет свою специфику, ведь мы имеем дело со взрослыми людьми. Это повышает нашу ответственность как разработчиков различных пособий, документов для высшей школы в сфере воспитания. Сегодня важно подготовить не только монографию, в которой представлена как теория, так и практика воспитания, но и весь пакет, начиная от программы воспитания до программ повышения квалификации преподавателей в этой сфере», – рассказала Н.Л. Селиванова.

Участники мероприятия обсудили современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования и роль открытого воспитательного пространства на основе анализа практик социально-проектной деятельности детей и молодежи, реализуемых в рамках конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

«Процессы обучения и воспитания давно вышли за рамки образовательной организации. Многолетний опыт, анализ педагогических практик… показывает, что развитие личностных, профессиональных, гражданских качеств у детей и молодежи, эффективнее проходит в открытом воспитательном пространстве», – отметила Л.С. Пастухова.

В презентации монографии также приняли участие директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Денис Валерьевич Аширов, ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Борисович Безбородов, проректор по воспитательной и социальной работе Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат социологических наук Николай Николаевич Киселев, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Татьяна Васильевна Сорокина-Исполатова, доктор педагогических наук, профессор, специалист в области теории воспитания и социальной педагогики Марина Викторовна Шакурова.

Также материал доступен по ссылке.