РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

«Тенденция к увеличению специалитета»: глава РАО О.Ю. Васильева — об отказе от болонской системы

Интеграционные механизмы, предусмотренные болонской системой, так и не заработали по отношению к россиянам. Поэтому выход РФ из Болонского образовательного процесса никак не повлияет на положение российских абитуриентов, поступающих в иностранные вузы. Такое мнение в интервью RT высказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева. По её мнению, все минусы болонского подхода проявились в России в полной мере — в первую очередь речь идёт о недостаточном уровне подготовки бакалавров по ряду специальностей. Сейчас российское профессиональное сообщество должно выработать новую систему, в рамках которой следует наращивать долю специалитета, но не стоит переносить кальку 40-летней давности на современность, считает О.Ю. Васильева.

— Ольга Юрьевна, в Минобрнауки недавно сообщили, что все российские вузы исключены из Болонского образовательного процесса. Что это означает для России?

—Много лет я стараюсь следовать известному принципу: поспешай не торопясь. Сегодня, в условиях глобальной нестабильности, он актуален как никогда. Дать спокойно доучиться тем, кто уже поступил или только поступит в этом году в вузы, не допустить никаких ущемлений болонского поколения выпускников, среди которых есть люди с уже весьма солидным профессиональным опытом, позаботиться о студентах и преподавателях, — вот главное, о чём мы сегодня думаем.

Поймите, когда Россия 20 лет назад только входила в Болонский процесс, никаких жёстких обязательств работать исключительно по схеме «бакалавриат — магистратура» страна на себя не брала. По ряду направлений подготовки специалитет сохранился, в том числе и законодательно. У нас и сегодня, наряду с направлениями подготовки в бакалавриате и магистратуре, существует более 100 пяти-шестилетних моноуровневых программ специалитета (в основном по инженерным и медицинским специальностям, в области искусства). Тенденцию к увеличению специалитета в структуре бюджетного приёма мы уже наблюдали в течение последних лет, и это абсолютно правильно. Взять всё лучшее, что у нас было, и двигаться вперёд, адаптироваться под современные вызовы — это консолидированная позиция экспертного, научного, профессионального сообществ.

Российская академия образования поддерживает решение о создании национальной системы высшего образования в интересах российской экономики, промышленности и социальной сферы, в том числе с приоритетом технологического суверенитета, национальной безопасности и лучших отечественных практик по отдельным направлениям подготовки.

Полностью интервью можно прочитать по ссылке.