РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО РНЦ

В Мордовском научном центре Российской академии образовании прошла X Международная научно-техническая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы физики»

20–22 ноября 2017 года в Мордовском научном центре РАО при ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» прошла X Международная научно-техническая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы физики».
В конференции приняли участие более 120 участников из 39 городов Российской Федерации (Москва, Томск, Волгоград, Рязань и др.) и ближнего зарубежья (Киев (Украина), Минск, Брест (Республика Беларусь), Баку (Республика Азербайджан), Ташкент, Нукус (Республика Узбекистан) и др.).
Цель конференции – обсуждение проблем совершенствования преподавания физики в образовательных организациях в рамках Концепции модернизации образования, органически связанной с использованием важнейших достижений науки и техники. В работе научно-технического мероприятия приняли участие В. К. Битюков, д-р технических наук, зав. кафедрой теоретической радиотехники и радиофизики ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», В. А. Петров, д-р технических наук, профессор кафедры теоретической радиотехники и радиофизики ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», Н. Г. Лебедев, д-р физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики и волновых процессов ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», В. П. Савинов, д-р технических наук, доцент кафедры физической электроники ФГОУ ВО «Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова» и др.

5 Тукшаитов Р.Х. доклад
8. Савинов В.П. доклад 1
6 Иванцев А.С. доклад
4 Зейналов Г.Г. пленарное заседание 2017
7. Ашрятов А.А. доклад

Участниками конференции были заслушаны доклады в области физики, современных достижений в технике физического эксперимента и их использования в учебном процессе. Х. Х. Абушкин, зав. кафедрой физики и методики обучения физике (МГПИ), обозначил актуальные вопросы теории и практики проблемного обучения в высшей школе, отметил, что преподавателям физики и технических дисциплин по роду своей деятельности приходится постоянно совершенствовать демонстрационный эксперимент, участвовать в постановке принципиально новых лабораторных практикумов, разрабатывать факультативные и специальные курсы, что предполагает использование педагогами научных достижений в приоритетных областях науки и техники, в том числе полупроводниковой, вакуумной и плазменной электроники, источников света и других областях. В целях повышения эффективности научных исследований, проводимых в различных исследовательских группах, их внедрения в конкретные технические разработки и в учебный процесс было предложено расширить взаимодействие ученых кафедры физики и методики обучения физике, занимающихся теоретическими исследованиями в области наноэлектроники (Н. Н. Хвастунов, В. В. Карпунин), с научно-исследовательской группой профессора Н. Г. Лебедева (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный университет»), продолжить работу в вузах по разработке курсов для студентов, направленных на формирование экспериментальных умений, а также умений физического моделирования и конструирования с использованием современных достижений в приоритетных областях науки и техники.