РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: ИКП РАО РНЦ

В Казанском (Приволжском) РНЦ РАО педагогов научат основам психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

В настоящее время в российском обществе есть зоны социального развития, которые очень нуждаются в помощи и поддержке, так как находятся в числе значимых комплексных психолого-педагогических и медико-социальных проблем. Среди таких проблем и сфера заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья, их адекватной поддержки и сопровождения. На базе Казанского (Приволжского) регионального научного центра РАО стартовали курсы повышения квалификации для педагогов на тему: «Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития».
Основной целью программы является освоение новых профессиональных компетенций, теоретическая и практическая подготовка слушателей курсов повышения квалификации к реализации современных инновационных технологий коррекционно-реабилитационной работы с детьми с комплексными нарушениями развития, в том числе со слепоглухими детьми до 7 лет. Продолжительность программы составляет 96 часов.

Первый этап с 17.04 — по 30.04. Теоретическое обучение будет проводится в Институте психологии и образования КФУ с использованием современного оборудования, а также на стажировочных и инновационных площадках Казанского (Приволжского) регионального научного центра РАО в Республике Татарстан. В качестве преподавателей будут привлечены высококвалифицированные специалисты в области дефектологии и клинической психологии. Курс включает в себя лекции, практические занятия, мастер классы, демонстрации современных средств диагностики и коррекции детей с комплексными нарушениями, отражающее вопросы содержательного, организационно-технологического и методического характера.


Второй этап с 10.05 — 14.06. Стажировочный курс «Прикладные аспекты решения актуальных проблем сопровождения детей с комплексными нарушениями». В основе наших курсов только профессионализм, своевременность и уникальность знаний — трех фактора, которые создадут условия для формирования высокой квалификации специалистов социально-дефектологической сферы – сферы доступной среды с безграничными возможностями!
Открытие программы курсов «Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития» прошло 17 апреля 2017 года.


Основным преимуществом данной программы, безусловно, является ее кадровый ресурс, а именно приглашение к сотрудничеству узкопрофильных специалистов, уникальных для России, плодотворно работающих на базе коррекционных учреждений. Ведущими основных лекционных курсов будут: Людмила Головчиц, д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной дефектологии Института детства, Московского педагогического государственного университета; Венера Денискина, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующая лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «Института коррекционной педагогики Российской Академии образования»; Ирина Саломатина, к.психол.н., доцент ФГНУ «Института коррекционной педагогики Российской Академии образования».


Руководителем программы является зав. кафедрой дефектологии и клинической психологии КФУ, к.п.н. Анна Ахметзянова. Программа проводится при финансовой помощи Благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».