РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: НЦ РАО РГППУ

Экопсихологический подход в развитии способностей и одаренности

В научном центре РАО на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (НЦ РАО РГППУ, Екатеринбург) в период с 27 по 30 марта 2019 года прошла научно-образовательная сессия для участников сетевого взаимодействия  инновационно-активных образовательных организаций Свердловской области (сетевая экспериментальная площадка НЦ РАО РГППУ и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО») по программе «Диагностика одаренности и технологии развития творческой личности: экопсихологический подход в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте». В работе сессии приняли участие педагоги из 30 дошкольных образовательных учреждений Екатеринбурга и Свердловской области.

Занятия в рамках сессии вела доктор педагогических наук, профессор, член Научного Совета НЦ РАО РГППУ Людмила Моисеева. В ходе сессии участники познакомились с психогенетическими проблемами одаренности, особенностями творческой личности в дошкольном возрасте, экопсихологическим подходом в развитии способностей и одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте, концепциями таланта; включились в разработку системы оригинальных приемов выявления и оценки действенности таланта человека в подростковом возрасте и ранней юности. Важной составляющей сессии стало обсуждение подготовки в области эвропатологии, исследующей вопросы идентификации отклоняющегося поведения гениально-одаренной личности, а также особенности организации творческой деятельности одаренных детей. Психолого-педагогические методики этого подхода позволяют правильно подобрать условия и педагогические технологии индивидуальных линий развития одаренных и талантливых детей, предупреждающие нарушения здоровья и процессов нормального течения личностного развития. Активно прошел тренинг по формам и методам выявления, идентификации и диагностики отклоняющегося поведения одаренно-талантливой личности и их педагогической трансформации в творческие формы работы.

Программа сессии на протяжении всех трех дней была насыщенной, а организация совместной работы способствовала плодотворному погружению в тематику.