РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: бюро С.Б.Малых

Заседание бюро отделения психологии и возрастной физиологии РАО

1 ноября 2017 года в Российской академии образования под председательством академика-секретаря отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академика РАО Сергея Борисовича Малых состоялось бюро отделения. С сообщением «Психотехнологии преодоления профессиональных деструкций личности» выступил доктор психологических наук, профессор департамента психологии УрФУ Эльвира Эвальдовна Сыманюк.

Заслушав и обсудив сообщение выступающего, бюро отделения психологии и возрастной физиологии РАО отметило, что актуальность темы сообщения связана с необходимостью создания целостной концепции преодоления профессиональных деструкций личности. Разработка данной концепции и ее успешное применение в практике будет способствовать становлению профессионально успешной, саморазвивающейся личности и в целом повышению социально-экономического потенциала современного общества. В докладе Э.Э. Сыманюк представлены основные теоретико-методологические подходы к изучению профессиональных деструкций; на базе анализа теоретических источников выявлен широкий спектр предикторов конструктивного преодоления профессиональных деструкций; представлена авторская классификация профессиональных деструкций, исходя из структуры субъекта профессиональной деятельности; на основе эмпирического исследования выявлен широкий спектр конструктивных и деструктивных стратегий преодоления профессиональных деструкций; также в работе подробно рассмотрены технологии преодоления профессиональных деструкций с позиции их целей и ожидаемой эффективности.

Представленные для обсуждения материалы актуальны и значимы для разработки целостной концепции преодоления профессиональных деструкций.

Бюро отделения психологии и возрастной физиологии одобрило основные направления деятельности научного коллектива под руководством Э.Э. Сыманюк по разработке целостной концепции преодоления профессиональных деструкций и рекомендовало Федерации психологов образования России и Российскому психологическому обществу организовать серию научно-практических конференций, симпозиумов, научно-методических семинаров и круглых столов по вопросам профилактики и коррекции профессиональных деструкций.