РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: заседание бюро РАО

Заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики

27 марта 2018 г. состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО (при участии отделений профессионального образования и общего среднего образования), на котором был заслушан доклад члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, генерального директора ООО «Мобильное Электронное Образование» Кондакова Александра Михайловича «Цифровое образование для цифровой экономики».

В своём сообщении А.М. Кондаков отметил, что основные особенности развития российского общества и экономики в условиях Четвертой промышленной революции нашли отражение также в Национальной технологической инициативе, направленной на разработку на основе долгосрочного прогнозирования системных решений по определению и развитию в Российской Федерации ключевых технологий, позволяющих создать условия для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

К приоритетным сквозным технологиям, отобранным с учетом основных трендов мирового развития, исходя из приоритета сетевых технологий, сконцентрированных вокруг человека как конечного потребителя, относятся: большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности. Это ставит новые задачи и перед системой образования.

Сетевое общество, формирует новую сетевую культуру человека, сетевое самосознание, сетевую самоидентификацию, преобразует сферы духовности, социального взаимодействия и технологий. Коренное отличие современных трансформаций человеческого общества от ранее происходивших, заключается в том, что его формирование происходит во взаимодействии реальной, виртуальной и дополненной реальностей.

Образование эпохи сетевого общества – ключ к построению новой расширенной многоплановой и многоаспектной реальности, оно закладывает фундамент принципиально новой организации жизни общества, что фактически обусловливает актуальность и создает предпосылки его развития (модернизации) как информационного пространства, единой информационно-образовательной среды (ЕИОС).

Доклад вызвал массовые отклики и широкое обсуждение, поскольку общепринятой психолого-педагогической теории цифрового образования или обучения нет не только в Российской Федерации, но и в мире. Равно как и не выработан единый тезаурус понятий в этой области.

Собравшиеся на заседании были едины во мнении, что Российская академия образования должна стать основным проводником идей цифрового образования в нашей стране.

Постановление