РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: конференция РАО

В Тюмени состоялась Всероссийская научно-практическая конференция

17-18 марта 2016 года в Институте психологии и педагогики Тюменского госуниверситета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Практикоориентированная подготовка педагогов-исследователей в системе профессионального образования».

Организаторами конференции выступили Департамент образования и науки Тюменской области, ФГБУ «Российская академия образования» и ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет». В ходе конференции обсуждались вопросы методологии, теории, практики подготовки педагога. Был рассмотрен инновационный опыт по актуальным вопросам практикоориентированной подготовки педагогов-исследователей в системе профессионального образования.  Доклады участников конференции отразили поиск новой стратегии подготовки педагогов в системе современного профобразования, основанной на трансформации образовательной среды вуза и обновления содержания образования с учетом требований общества и работодателей. Особо отметили важность подготовки выпускника с высоким общим уровнем культуры, способного качественно выполнять работу в условиях неопределенности.

Конференция открылась пленарным заседанием со вступительной дискуссией на тему «Современный педагог – исполнитель или творец?». Большой интерес вызвали доклады С. Н. Чистяковой, д. пед. н., профессора, академика-секретаря отделения профессионального образования РАО «Концепция подготовки и повышения квалификации педагогов к профессиональной ориентации учащейся молодежи в современных условиях» и академика РАО, д. пед. н. В.И. Загвязинского «О перспективных подходах к подготовке педагогических кадров в университете».

После пленарного заседания приступили к работе три тематических секции в формате дискуссионных площадок: «Опыт реализации практикоориентированной подготовки педагога: достижения, проблемы, перспективы», «Профессиональные пробы в практикоориентированной подготовке педагогов» и «Проблемы и перспективы подготовки современного дефектолога». В завершении первого дня конференции был организован круглый стол с интересной дискуссией, посвященной вопросу интеграции фундаментальности и практикоориентированности в современной подготовке педагога.

18 марта в рамках конференции работали мастер-классы: «Образовательный квест как педагогическая технология», «Информационная безопасность личности в образовательном пространстве» и другие. В финале состоялось подведение итогов конференции с обсуждением и принятием резолюции.