РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: новости НЦ РАО РАО

В Тверском научном центре РАО обсудили модернизацию образования

27-29 апреля Тверской научный центр РАО принял участие в экспертном семинаре «Модернизация образования: диалог с обществом». На мероприятии обсуждались проблемы разработки эффективных региональных моделей управления образовательными организациями, направленных на повышение качества предоставляемого ими образования. Семинар прошёл в рамках межрегиональной конференции «Эврика – Авангард – 2018».

1
2
3

На площадке Тверского НЦ РАО состоялась форсайт-сессия, на которой обсуждался вопрос сетевого взаимодействия как ресурса обновления и инновационного развития регионального образования. На форсайт-сессии презентовали экспертное мнение специалистов и общественности о перспективах развития образования в Верхневолжье.

Целью мозгового штурма стало составление сценариев внедрения в регионе модели сетевого взаимодействия и их предполагаемого влияния на образовательные процессы в регионе.

Директор Тверского НЦ, доктор психологических наук, профессор С.Н. Махновец подчеркнул, что сегодня тенденция замещения иерархической организации сетевой координацией наиболее ярко прослеживается в экономическом пространстве.  Специалисты Института экономики РАН говорят о смене парадигмы мирового развития и  переходе к постиндустриальному укладу, организованному на началах сетевого взаимодействия. Здесь возникает необходимость поиска путей адаптации к этой парадигме и образовательных систем.

«Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития – ресурсного, содержательного, организационно-технологического», – отметил Сергей Николаевич. – Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей и молодежи, но и оптимизировать трудозатраты, получая при этом более качественные образовательные результаты. Наша задача – способом умозрительного конструирования составить системное схематическое представление о механизмах совместного решения образовательными организациями проблемы повышения качества образования».

Модератор форсайт-сессии заместитель Министра образования Тверской области Ю.Н. Коваленко обратила внимание собравшихся на то, что пока опыт сетевых форм сотрудничества в сфере образования незначителен.

«Причины сдержанного отношения профессионального сообщества к осуществлению сетевой деятельности состоят в том, что нет готовых инструкций о том, как организовать эту деятельность, проблема не проработана ни в методологическом, ни в нормативно-правовом плане. Один из лидеров инновационных процессов в образовании России А.И. Адамский отмечает, что сетевое партнерство даст возможность разработать, апробировать и предложить современные модели содержания и экономики образования, управления этой системой. Правительство Тверской области заинтересовано в выработке в регионе такой модели», – сказала Ю.Н. Коваленко.

В ходе обсуждения эксперты определили специфику заинтересованности образовательных организаций во взаимодействии в сетевой форме, определили алгоритм создания и функционирования модели сетевого взаимодействия, обосновали механизм рационального выбора ресурсных центров сетевого взаимодействия, создали визуальный образ сетевого взаимодействия образовательных организаций в каждом из шести муниципальных образований, выделили ряд ключевых событий, которые будут влиять на предмет и формат взаимодействия.

По итогам встречи участники приняли решение о продолжении совместных исследовательских работ в рамках пилотного проекта.