РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: Л.А.Вербицкая РАО ФУМО

В РАО прошло заседание Федерального учебно-методического объединения по языкознанию и литературоведению

17 февраля в Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 45.00.00 «Языкознание и литературоведение».

С приветственным словом к участникам заседания обратилась президент Российской академии образования Людмила Алексеевна Вербицкая.

Основным вопросом мероприятия стало создание рабочих групп в составе ФУМО «Языкознание и литературоведение» по электронному и дистанционному образованию и по созданию фондов оценочных средств федерального уровня.

Доцент кафедры немецкой филологии СПбГУ Михаил Витальевич Корышев выступил с докладом о концепции работы ФУМО в этой сфере, а также отметил основные проблемы, стоящие перед современным дистанционным образованием. По мнению Михаила Витальевича, основой задачей рабочей группы должен стать контроль качества учебных материалов и экспертиза онлайн-курсов.

«Сегодня наблюдается снижение числа студентов, закончивших дистанционные образовательные курсы, при общем увеличении числа зарегистрировавшихся. В среднем, лишь 10% студентов получают документ об окончании дистанционных курсов», – заметил Михаил Витальевич.

Борис Вадимович Кондаков, филолог, декан филологического факультета Пермского государственного университета, заявил о необходимости проведения экспертизы учебных изданий в связи с присвоением грифа ФУМО.

17.02.2016 УМО по литературоведению и языкознанию

С предложением публиковать периодическое издание ФУМО выступила Светлана Евгеньевна Родионова, кандидат филологических наук, начальник УМУ Башкирского государственного университета. Светлана Евгеньевна рассказала об истории подобного издания, которое выходило на протяжении 16 лет и содержало научные статьи и материалы конференций. Журнал не индексировался в наукометрических базах, но ведущие ученые использовали материалы этих сборников в своих работах. Предложение о возобновлении публикаций издания ФУМО было встречено всеобщим одобрением.

Заместитель декана филологического факультета МГУ Елена Николаевна Ковтун поделалась с присутствующими информацией о ходе согласования ФГОС ВО и профессиональных стандартов по педагогическому виду деятельности. На сегодняшний день дипломированный бакалавр может преподавать в школе, магистр – в высшей школе и системе СПО, аспиранту же доступны все уровни преподавания. Однако с 1 января 2017 года выпускники вузов, освоившие образовательные программы непедагогических направлений, потеряют возможность преподавать в школе. Для того чтобы работать учителем, им будет необходимо пройти специальную профессиональную переподготовку. Это, по словам Елены Николаевны, приведет к значительному снижению конкурса на гуманитарные непедагогические образовательные программы.

«Этот вопрос необходимо решать как можно скорее, – заметила президент РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. – Я в прошлом году вручала дипломы выпускникам МПГУ и у каждого спросила, куда они собираются идти. Примерно 60% студентов ответили, что собираются преподавать в школе. Наконец-то в школу пошли молодые специалисты.»

Следующую встречу участники Федерального учебно-методического объединения по языкознанию и литературоведению запланировали на 13 апреля. К этому времени поставлена задача определить составы рабочих групп.