РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО прошло очное совещание по обсуждению предложений по перспективным направлениям совершенствования модели проведения итогового сочинения (изложения)

16 октября 2018 года в Российской академии образования состоялось совещание по обсуждению предложений по перспективным направлениям совершенствования модели проведения итогового сочинения (изложения). В работе совещания приняли участие 132 представителя из 46 субъектов РФ.

В РАО состоялось совещание
Очное совещание
О.В. Чичерина
Л.С. Илюшин
Е.И. Казакова

В рамках первой части совещания члены проектной группы ознакомили присутствующих с документами, выносимыми на обсуждение. Согласно программе, были заслушаны доклады: «Обзор итогов статистического анализа результатов итогового сочинения (изложения) 2017/18 учебного года» (Корнилова Е.В., аналитик Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»); «О результатах анализа регионального опыта организации, проведения и оценивания итогового сочинения (изложения) и предложений по совершенствованию модели проведения итогового сочинения (изложения)» (Чичерина О.В., заместитель руководителя Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»); «Результаты выборочного содержательного анализа итоговых сочинений и итоговых изложений 2017/18 учебного года» (Кондракова И.Э., начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»); «Подходы к формированию открытого банка текстов для итогового изложения, описание процедуры проведения итогового изложения с использованием открытого банка текстов для итогового изложения» (Красильников О.А., заведующий кафедрой сурдопедагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»); «Предложения по перспективному направлению совершенствования модели проведения итогового сочинения (изложения), включающие новые подходы к системе оценивания итогового сочинения (изложения)» (Казакова Е.И., заместитель руководителя Центра русского языка и славистики ФГБУ «Российская академия образования», проф. СПбГУ); «Проект рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющимися учителями по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)» (Илюшин Л.С., доцент кафедры педагогики СПбГУ). В завершение первой части докладчики ответили на вопросы, уточняющие их позиции.

Во второй части совещания в продолжение обсуждения актуальных вопросов состоялась панельная дискуссия, на которой высказывали мнения, предложения, комментарии представители субъектов РФ – участники совещания.