16 апреля в Российской академии образования открылась III Всероссийская конференция учебно-методических объединений по общему образованию, организованная РАО совместно с Департаментом образования города Москвы при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Президент Российской академии образования, председатель федерального учебно-методического объединения по общему образованию Людмила Алексеевна Вербицкая направила слова приветствия в адрес коллег.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров открыл Пленарное заседание выступлением «Основные направления совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». В ходе доклада и его последующего обсуждения были раскрыты логика и механизмы актуальных изменений федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки выступила с докладом «Основные подходы к совершенствованию процедур и инструментария внешней оценки качества результатов реализации основных образовательных программ общего образования».
В выступлении заместитель председателя ФУМО, заместителя президента РАО В. С. Басюка нашли свое отражение проблемы и сложности развития системы учебно-методических объединений в контексте решения задач методического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В рамках Пленарного заседания заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Т.В. Васильева в своем выступлении раскрыла особенности использования проектного подхода в управлении системой образования города Москвы и реализации ФГОС общего образования.
Также на конференции с докладами выступили: Г.С. Ковалева, заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО; И.И. Фришман, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»; О.А. Котова, заместитель директора по научно-методической работе ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»; А.И. Нурминский, ведущий аналитик отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»; А.А. Любимов, старший научный сотрудник ФГБУ «Институт коррекционной педагогики».
На конференции обсуждались вопросы роли учебно-методических объединений в разработке инструментария оценки результатов реализации ФГОС общего образования, методологии процедур и инструментов оценивания, а также механизмов использования результатов оценки в принятии управленческих решений.
17 апреля конференция продолжила свою работу на площадке Национального исследовательского технического университета «Московского института стали и сплавов» (МИСиС), где участники смогли познакомиться с наиболее интересными региональными практиками достижения индивидуальных образовательных результатов школьников и их оценки.
Презентации докладов выступающих:
- А.Е. Петров «Основные направления совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Н.А. Наумова «Основные подходы к совершенствованию процедур и инструментария внешней оценки качества результатов реализации основных образовательных программ общего образования»;
- В.С. Басюк «О деятельности федерального УМО по методическому обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Т.В. Васильева «Проектное управление в сфере образования на примере региональной системы образования»;
- Г.С. Ковалева «Основные подходы к оценке метапредметных результатов общего образования в российских стандартах и международных сравнительных исследованиях»;
- А.И. Нурминский «Организация научно-методической экспертизы в процессе разработки инструментария для оценки образовательных достижений»;
- А.А. Любимов «Особенности оценки результатов реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ»;
- И.А. Артасов «Аспекты содержательной экспертизы инструментария для оценки образовательных достижений обучающихся по истории»;
- М.В. Бородин «Инженерный класс в московской школе»;
- М.А. Барабанова «Методические подходы к разработке тем итогового сочинения»;
- В.Л. Петров «Выпускник НИТУ «МИСиС» – инженер будущего как результат стратегического взаимодействия стейкхолдеров (школа, вуз, работодатель)»;
- О.В. Созонтова «Мониторинг формирования метапредметных результатов, обучающихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования».