РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В РАО обсудили роль и значение родительского просвещения

В Москве состоялось заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему: «Роль и значение родительского просвещения. Программа «Родительский университет». Совет создан в рамках взаимодействия федерального проекта «Крепкая семья» и Российской академии образования.

Заседание прошло под председательством Президента Российской академии образования, академика РАО Людмилы Вербицкой и председателя научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, заместителя председателя совета федерального проекта «Крепкая семья», Заслуженного деятеля науки РФ, академика РАО Артура Реана.

В своем выступлении Артур Реан подчеркнул актуальность и важность темы родительского просвещения. “Основная социализация ребенка проходит в семье, поэтому важно, чтобы родители обладали хорошей компетенцией по вопросам психологии и педагогики воспитания. Очень важным является налаживание взаимодействия между семьей и школой, а наиболее эффективно будет родительское просвещение, когда контакт семьи и школы будет прочным, а также когда в этой работе будет задействована психологическая служба системы образования.” – отметил Артур Реан.

В своем докладе директор Центра исследований современного детства НИУ “Высшая школа экономики” Катерина Поливанова рассказала о социальной ситуации, в которой родители воспитывают детей сегодня: о малодетности и повторнобрачных семьях, а также о появлении разнообразных теоретически фундированных моделей родительства, дающих основания для различных и порой крайне противоречивых практических рекомендаций.

Было отмечено, что запрос родителей на дополнительную информацию о воспитании детей проявляется не только в появлении новых журналов и порталов в интернете, ориентированных именно на родителей, но и в появлении новых областей экспертизы (например, консультантов по грудному вскармливанию или слингоношению), а также в недоверии традиционным источникам знаний о родительстве – прародителям, врачам, педагогам. Все это характеризует современную ситуацию, в которой образовательные программы для родителей продолжают активно развиваться, подстраиваясь под изменившиеся нужды родителей.