РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО

Подготовка обучающихся к профессиональной карьере – тема Всероссийской научно-практической конференции

20 декабря 2017 г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Состояние и перспективы подготовки обучающихся к профессиональной карьере», организаторами которой выступили Центр развития образования совместно с Отделением профессионального образования. Конференция была проведена на базе Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Длительное и плодотворное сотрудничество в области инновационных образовательных технологий и повышения качества подготовки студентов к профессиональной деятельности университет успешно осуществляет  в процессе взаимодействия с Научным центром РАО, созданным на его базе.

 Целью конференции стало обобщение и распространение опыта интеграции психолого-педагогических знаний о профессиональной ориентации, выявления и распространения новых технологий оценки психологической готовности обучающихся к выбору профессии, их подготовки  к профессиональной карьере. Ключевыми вопросами, обсуждавшимися на конференции, стали организационные и педагогические аспекты профориентационно значимого социального партнерства образовательных организаций.

В ее работе приняли участие педагоги, психологи, методисты, учителя технологии, руководители образовательных организаций общего образования, представители образовательных организаций дополнительного образования, колледжей и вузов,  Центров занятости, разработчики учебно-методических материалов, тренингов, электронного профориентационного контента и интернет-сервисов.

Конференцию открыла академик-секретарь отделения профессионального образования Российской академии образования Светлана Николаевна Чистякова, выступив с приветствием к участникам от имени  президента РАО Людмилы Алексеевны Вербицкой. Также с приветственным словом к участникам обратилась Светлана Владимировна Третьякова, представитель Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

 Далее в ходе пленарного заседания прозвучали доклады Виктора Стефановича Басюка, заместителя президента РАО; Чистяковой Светланы Николаевны, академика-секретаря отделения профессионального образования РАО; Виктора Георгиевича Мартынова, ректора Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина; Игоря Станиславовича Сергеева,  ведущего научного сотрудника Федерального института развития образования; Кирилла Геннадьевича Кузнецова, руководителя отдела профориентации Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»; Юрия Константиновича Аурениуса, генерального директора «Лаборатории  интеллектуальных технологий Линтех-Сколково».

 На дискуссионных площадках конференции обсуждались приоритетные направления  развития социального партнерства работодателей, образовательных организаций, региональных органов власти, родительской общественности, межведомственного  сетевого взаимодействия в целях сопровождения подготовки обучающихся к профессиональной карьере.

Особый интерес вызвали теоретические и практико-ориентированные подходы, изложенные в выступлениях представителей регионов: Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Тюменской, Ивановской, Владимирской областей, других регионов. С инновационными подходами в использовании ресурсов столичного мегаполиса для целей профессиональной ориентации в увлекательной и интересной форме участников конференции познакомили сотрудники Городского методического центра Департамента образования города Москвы. Опыт взаимодействия столичных предпринимателей с обучающимися общеобразовательных организаций также был отражен в выступлениях представителей Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

С каждым годом увеличивается роль компьютерно опосредованных инструментов оказания помощи обучающимся в планировании послешкольного будущего. Данной теме был посвящен ряд докладов разработчиков профориентационного контента и интернет-сервисов, а также разработчиков «Атласа новых профессий». Большой интерес вызвали выступления, посвященные роли родителей в профессиональной ориентации, трудовой адаптации молодых людей с аутизмом и другими особенностями развития, использованию зарубежного опыта в наставничестве и популяризации рабочих профессий.

На заключительном заседании конференции были подведены итоги работы дискуссионных площадок,   охарактеризованы перспективы развития межведомственного и государственно-частного партнерства в интересах развития кадрового потенциала регионов России, актуализирована проблема совершенствования нормативной базы профессиональной ориентации и взаимодействия образовательных организаций с территориальным профессионально-производственным окружением, принят проект резолюции конференции.