РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО РНЦ РАО

Научно-практическая конференция «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления»

Научный центр РАО Донского государственного технического университета, факультет «Психология, педагогика и дефектология» ФГБОУ ВО ДГТУ, Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Администрация г. Азова и Администрация Азовского района стали организаторами научно-практической конференции с международным участием «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления», которая прошла 22–23 марта 2018 года в г. Азове.

Направления работы конференции:

  • Обсуждение государственной программы РФ «Развитие образования» (постановление Правительства от 26 декабря 2017 г. №1642).
  • Социокультурные проблемы развития образования в современных условиях.
  • Основные подходы проектного управления в современной системе образования.
  • Социокультурные проблемы инклюзивного образования.
  • Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
  • Методические аспекты психологии воспитания и обучения молодежи.

На форуме собрались руководители образовательных организаций дошкольного образования, школ и вузов, методисты, преподаватели, педагоги, сотрудники центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи из разных городов и районов Ростовской области.

Ведущий встречи директор Южного регионального научного центра РАО в ЮФО на базе Южного федерального университета, первый вице-президент Российского психологического общества, академик РАО Павел Николаевич Ермаков так определил значение конференции: «Согласно постановлению Минобранауки госпрограмма «Развитие образования» с 2018 года переводится на проектное управление. Если раньше федеральное министерство давало прямые предписания региональным структурам, то теперь речь идет о проектных заданиях, выполнение которых требует от учреждений образования самостоятельности, ответственности и творческого подхода. Таким образом, вузы, школы и другие образовательные организации получили больше прав и, вместе с тем, обязанностей. Как действовать и на что ориентироваться в новых условиях? На эти актуальные вопросы будем искать ответы совместно».

Декан факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, член-корреспондент РАО, директор Научного центра РАО на базе Донского государственного технического университета Ирина Владимировна Абакумова отметила: «Проектная система дает возможность более оперативно реагировать на социальные запросы региона, в частности в сфере педагогических кадров. Проблема школ и дошкольных учреждений Ростовской области – дефицит логопедов, дефектологов, психологов, педагогов-предметников с профильным образованием, учителей начальных классов, социальных педагогов, специалистов по работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Этот недостаток должны помочь восполнить вузы».

Согласно П.Н. Ермакову, ответом на кадровые вызовы региона стало создание в ДГТУ факультета «Психология, педагогика и дефектология». Он появился в университете в прошлом году, но уже успел стать весьма мощным научно-образовательным подразделением. На базе факультета действует региональный научный центр Российской академии образования. Он включает 8 подразделений. Среди них Региональный центр педагогического образования по поддержке учителей школ и СПО, Экспертный центр по противодействию насилию в детской и молодежной среде, несколько научно-исследовательских и учебно-научных лабораторий: психофизиологии и психогенетики, когнитивных исследований, компьютерных методов психологической и педагогической диагностики, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Для лабораторий закуплена современная диагностическая и исследовательская аппаратура.

Программа научно-практической конференции 

Резолюция научно-практической конференции 

Статья о научно-практической конференции «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления»

Репортаж о научно-практической конференции “Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления”