РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

На базе МГПУ прошел второй день международной научно-практической конференции «От информатики в школе к техносфере образования»

Сегодня, 10 декабря 2015 года, на базе Московского городского педагогического университета прошел второй день международной научно-практической конференции «От информатики в школе к техносфере образования», организованной также при поддержке Российской академии образования и Московского педагогического государственного университета.

С докладом «Методические олимпиады учителей информатики в РС(Я)» выступил Антонов Юрий Саввич, доцент кафедры теории и методики обучения информатике СВФУ. Юрий Саввич рассуждал о связи ЕГЭ по информатике с сегодняшней школьной программой, а также отметил, что средний балл ЕГЭ учеников не должен быть основным критерием работы учителя.

Заведующая кафедрой теории и методики обучения информатике СВФУ Наталья Васильевна Николаева выступила с докладом «Учебно-методическое обеспечение процесса подготовки учащихся РС(Я) к олимпиадам по информатике» и рассказала о структуре олимпиадных заданий и особенностях обучения одаренных детей в Якутии.

Старший преподаватель ГОУ ВПО МГОУ Мария Викторовна Белова поделилась с присутствующими сообщением «История Пионерского вычислительного центра», а также рассказала о работе преподавателя информатики Игоря Николаевича Антипова, задачи которого студенты решают до сих пор, многие из них и сегодня используются в ЕГЭ.

Анна Федоровна Клеймович, доцент БГТУ им. М. Танка, выступила с докладом «О формировании у школьников Беларуси информационно-коммуникационных компетенций на уроке общего среднего образования: состояние и перспективы». Анна Федоровна рассказала об особенностях современного обучения информатике, его плюсах и минусах, и отметила, что в старшей школе преподавание информатики должно быть различно для каждого из учебных профилей.

Профессор кафедры социальной и педагогической информатики РГСУ Алексей Алексеевич Федосов выступил с сообщением «Генезис проблематики решения задач воспитания в школьной информатике».

«К сожалению, сегодня в концепции современных учебников по информатике для средней и старшей школы нет элементов социального, патриотического, экономического воспитания. Над этим нужно работать», – сказал Алексей Алексеевич.

«На данный момент школы сами составляют основную образовательную программу, им дана самостоятельность, но в то же время они несут ответственность. Если из-за этого ученик не достигает определенных результатов, не выполняет требования стандартов, это ответственность школы», – сообщила методист Городского методического центра ДОгМ Лариса Юрьевна Черницына.

Андрей Алексеевич Федосеев, ведущий научный сотрудник ФИУ ИУ РАН, выступил с докладом «Метод проектов – 30 лет спустя», а также отметил важность понимания педагогической цели и роли компьютера в ее достижении.

Дмитрий Игоревич Павлов, преподаватель ГАОУ ВО МГПУ Институт профессионального образования им. К.Д. Ушинского, выступил с сообщением «Школьный курс информатики – течения и рифы. Время перемен настало?».

«Ученики 9-11 классов не воспринимают информацию как ресурс. Информация – продукт труда, школьники этого не понимают, отсюда – информационное пиратство и нарушение авторских прав», – отметил Дмитрий Игоревич.

Учитель информатики МАОУ «Лицей №2» г. Пермь Ирина Николаевна Бежина выступила с сообщением «Методы развития коммуникативной компетентности старшеклассников в углубленном курсе информатики». Необходимо развивать коммуникативные навыки учащихся не время от времени, а на каждом уроке, с помощью дискуссионного обсуждения проектов.

Наталья Васильевна Викторова, учитель информатики НОУ «Павловская гимназия» Истринского района Московской области, выступила с докладом «Критическое мышление – необходимое условие для решения творческих задач по информатике» и привела примеры заданий для развития критического мышления у школьников.

Сотрудник кафедры теории и методики обучения информатике МПГУ Александр Владимирович Горячев рассказал о компетентностно-ориентированном варианте обучения информатике. По мнению Александра Владимировича, профильное обучение – это создание и развитие мира компьютеров, а олимпиада – путь в профильные вузы, именно поэтому международные состязания по программированию основаны на программировании.

Курировал беседу Евгений Карлович Хеннер, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета.

«Очень важно, что эта конференция проходила прежде всего на базе Российской академии образования, ведь 30 лет назад именно Академия педагогических наук стояла у начала введения информатики в школе. Сегодня же у нас есть ядро этого предмета – те знания, которые получают все российский школьники, а в некоторых школах информатика преподается и в гораздо больших объемах. Это необходимо для страны, для детей, для общества», – сказал Евгений Карлович, комментируя результаты прошедшей конференции.