РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО С.Б.Малых

Итоги конференции «Арт-терапия и арт-педагогика: перспективы развития в образовании и социальной сфере»

С 25 по 27 октября 2017 года в Российской академии образования прошла Международная  научно-практическая конференция «Арт-терапия и арт-педагогика: перспективы развития в образовании и социальной сфере».

Конференция была посвящена значению искусства и творческой  активности как фактора оздоровления и развития субъектов образовательного процесса и социальных отношений, роли арт-терапии и арт-педагогики в воспитании и социализации личности. Работа конференции была  направлена на развитие инклюзивного потенциала арт-терапии и арт-педагогики, лечебно-профилактических и реабилитационных программ, укрепления и гармонизации семейных отношений, предупреждения экстремизма и насилия, инструмента медиации и др.

С приветственными словами к участникам пленарного заседания конференции выступили: академик РАО, доктор психологических наук, профессор Сергей Борисович Малых, доктор психологических наук, профессор, профессор РАО Галина Ивановна Ефремова, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО Александр Иванович Копытин, руководитель Международного арт-терапевтического клуба, главный редактор альманаха «Арт & терапия», почетный член Российской арт-терапевтической ассоциации Ольга Александровна Ланберг.

шаблон для фото2
шаблон для фото3
шаблон для фото4
шаблон для фото5
шаблон для фото6
шаблон для фото7

В ходе пленарного заседания Александр Иванович Копытин в докладе «Педагогические, социальные, клинические аспекты арт-терапии в контексте профессионализации и саморегулирования», отметил, что последние годы характеризуются активным развитием в нашей стране методов арт-терапии. Осуществляется разработка ее теории и методологии, внедрение ее методов в лечебные, образовательные и социальные учреждения. Активизируются исследования, связанные с изучением ее лечебно-профилактических эффектов. Ведется преподавание арт-терапии в различных государственных и негосударственных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования. Освоение достижений зарубежных арт-терапевтических школ происходит параллельно с осмыслением преимуществ и своеобразия отечественной арт-терапии, обусловленных ее связью с медициной, прежде всего, психоневрологией, психологией, педагогикой, духовной культурой народов России. Прошедшие два десятилетия явились решающими для оформления и общественного признания этого относительно нового для нашей страны направления, связанного с использованием искусства в целях сохранения и развития человеческих ресурсов.

Заведующий кафедрой педагогики семья СПб АППО, кандидат педагогических наук, доцент, Федеральный инспектор Рособрнадзора Олег Валерьевич Эрлих  обратил внимание не тот факт, что арт-терапия способна помочь и в достижении целей, которые перед учителем ставит федеральный государственный образовательный  стандарт (ФГОС). На сегодняшний день  арт-педагоги и арт-терапевты остаются невостребованными в системе школьного образования. Олег Валерьевич определил значение арт-педагогики и арт-терапии в образовательной программе, основные направления психолого-педагогического сопровождения  и возможности применения методов и программ артпедагогики, арттерапии в  школьной жизни.

Старший преподаватель кафедры социальных наук, Dr.HD Университет Линкольна Валерия Керолл рассказала о состоянии и перспективах развития арт-терапии в Англии, а также  об интеграции арт терапевтов практиков в исследовательскую деятельность и создание единой сети практиков-исследователей арт-терапевтов.

В ходе конференции были представлены доклады ведущих российских и зарубежных  специалистов из Франции, Англии, Чехии, Германии в области терапии искусством, освещены  перспективы развития арт-педагогики в образовании и социальной сфере. На конференции прошли  более тридцати мастер-классов, демонстрирующих новые авторские подходы и методы в области использования психотерапевтического потенциала искусства.

Участниками конференции стали 85 специалистов из разных субъектов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж,  Рязань, Тольятти, Тверь и др.).

Презентация по итогам конференции