РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Научно-образовательный центр РАО на базе Тульского государственного педагогического университета им Л.Н. Толстого

Информация о руководителе

Орлов Александр Андреевич – доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой педагогики Тульского государственного педагогического университета им Л. Н. Толстого с 1985 года;

∙ автор монографий, учебных и учебно-методических пособий, многочисленных публикаций в области педагогики, методологии педагогики и управления образованием, философии и теории педагогического образования;

∙ член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО;

∙ член редакционного совета научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика»;

∙ член редколлегии журнала «Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование», включенного в перечень ВАК РФ;

-председатель диссертационного совета Д 999.009.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора наук по специальностям 13 00 01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13 00 08 – теория и методика профессионального образования, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского»

 

Информация о центре

Научно-образовательный центр РАО является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого».

НОЦ РАО был создан на базе ФГБОУ ВО  ТГПУ им. Л. Н. Толстого в январе 2016 г.

В состав групп коллектива в настоящее время входит 47 преподавателей и научных сотрудников ТГПУ им. Л. Н. Толстого, являющихся специалистами преимущественно в области педагогики, психологии, философии, а также методики преподавания дисциплин, математики, русского языка, иностранных языков.

 

Основные функции Центра

∙ аналитическая, обеспечивающая мониторинг и анализ развития исследований в области образования в регионе;

∙ координационная, направленная на разработку стратегии и прогнозов развития междисциплинарных научных исследований в области образования в регионе;

∙ экспертная, обеспечивающая экспертизу продуктивности научных проектов и эффективности нововведений, основанных на результатах научно-педагогических исследований;

∙ инновационно-образовательная, предполагающая совместную с регионами разработку и реализацию инновационных образовательных проектов как в области подготовки научно-педагогических кадров, так и в области общего и профессионального образования.

 

Основные направления работы Центра

∙ анализ состояния, координация и теоретико-методологическая поддержка развития в регионе исследований в области образования в процессе деятельности диссертационного совета Д 999.009.03;

∙ научно-методическая поддержка внедрения образовательных стандартов и модернизации непрерывного образования  в регионе;

∙ разработка научных основ инновационного развития педагогического образования в регионе;

∙ разработка теоретико-методологических основ экспертизы качества научных исследований в области образования;

∙ организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки;

∙ редакционно-издательская деятельность по публикации результатов совместных научных исследований в виде монографий, научных статей и учебных пособий;

∙ продвижение русского языка в рамках контрактов, заключенных с Россотрудничеством.

         Состав коллектива Центра представлен научными и научно-педагогическими кадрами, среди которых 1академик Российской академии образования, 12 докторов наук, профессоров. Из них 2 человека имеют почетное звание «Профессор РАО»: Пазухина Светлана Вячеславовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики и Ромашина Екатерина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, декан факультета искусств и гуманитарных наук.

 

Руководители групп по направлениям работы Центра:

  1. Социальные риски и трудности профессионального становления студента в университете.

Руководитель направления – Федотенко Инна Леонидовна,доктор педагогических наук, профессоркафедры психологии и педагогики.

  1. Личностное и профессиональное развитие студентов педагогического вуза как конкурентноспособных кадров для системы образования. Руководитель направления – Пазухина Светлана Вячеславовна, доктор психологических наук, профессоркафедры психологии и педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики.
  2. Условия становления субъектности педагога в процессе вхождения в профессиональную среду.

Руководитель направления – Будникова Светлана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, директор департамента профессиональной ориентации и содействия трудоустройству.

  1. Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: актуальное состояние и динамика.

Руководитель направления – Орлова Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессоркафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования.

  1. Аксиологические модели и технологии в образовании. Прикладная теория ценностей. Ценностные преференции студента педагогического вуза.

Руководитель направления – Мелешко Елена Дмитриевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии.

6.В структуре НОЦ РАО при ТГПУ им. Л.Н. Толстого в октябре 2016 года создан «Центр продвижения русского языка».

 Руководитель направления – Фомичева Жанна Евгеньевна, кандидат филологических наук, директор департамента международного сотрудничества и образования.

 

Направления научных исследований Центра в 2017 г.

В настоящее время коллектив  Центра осуществляет выполнение НИР по проблеме развития студента педагогического вуза как субъекта профессионального становления.

Члены групп коллектива Центра имеют значительный научный и творческий потенциал, активно участвуют в научных исследованиях в сфере наук об образовании и инновационных проектах в соответствии с уставными задачами ФГБУ «РАО» и ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», в научных конференциях и форумах международного и всероссийского уровня.

С целью развития образовательной среды ТГПУ им. Л. Н.  Толстого на основе имеющейся в ТГПУ им. Л. Н. Толстого учебно-методической и технологической базы созданы и успешно функционируют юношеские региональные школы.

а) Специализированный учебно-научный центр – юношеская областная физико-математической школа (ЮОФМШ).

Долгосрочный масштабный инновационный образовательный проект вуза, осуществляемый при финансовой поддержке правительства Тульской области.

Цель работы ЮОФМШ: развитие кадрового потенциала Тульского региона и преодоление разрыва поколений в российской науке.

Основные задачи работы ЮОФМШ: развитие перспективных школьных и творческих математических способностей слушателей ЮОФМШ;достижение качественно нового уровня индивидуализации образования в целях повышения рейтинга школьников Тульского региона во Всероссийских олимпиадах; актуализация профессионального самоопределения школьников.

В 2016 -2017 г. г. в ЮОФМШ обучалось 278 школьников 7-х–11-х классов г. Тулы и Тульской области, имеющих математические способности.

По данному направлению членами коллектива ЮОФМШ опубликована монография, ряд учебно-методических пособий и научно-методических статейв сборниках, помещенных в различные наукометрические базы.

б)  Городская школа «Юный биолог» и Городская школа «Юный химик».

Основные задачи работы школ: создание информационно-образовательной практико-ориентированной среды для интеллектуального развития детей с устойчивым интересом к естественным наукам; разработка, апробация и внедрение эффективных форм работы с одаренными детьми; обеспечение конкурентной способности учащихся Тульского региона на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников; актуализация профессионального самоопределения школьников.

В 2016, 2017 годах обучение в школах прошли более 133 учащихся 9-х–11-х классов  из 5 образовательных учреждений г. Тулы и Тульской области.